— Какие основные вопросы обсуждают пользователи вашей сети?
— Сейчас нападения на врачей — самая горячая тема. Мы гордимся, что именно мы сделали ее публичной, именно мы стали вытаскивать истории с нашего форума и привлекать к ним внимание общества
— Правильно ли я вас понимаю, что раньше нападений на врачей было не меньше. Но эта тема замалчивалась?
— Да. это так. Тут тонкие моменты — если человек пострадал, придется считать это производственной травмой, выплачивать ему компенсации, потом его сложно уволить. Если пострадал даже не сильно, все равно придется связываться полицией, расследования проводить. Ну, кому из начальства это надо? Грубо говоря, нигде не любят людей, которые выносят сор из избы. Была ситуация, например, когда врач был очень сильно избит, лежал в больнице, мы приезжали к нему. Хотели сделать материал, разместить на сайте, но приехало его руководство, с ним переговорили, и он отказался далее говорить об избиении. Как будто ничего не было. Но все-таки находились и те, кто рассказывал об этом. Мы стали писать про все случаи, за нами их подхватывала пресса, общество возмущалось. А наш ресурс все-таки читает и руководство станции станции «скорой помощи» в Москве, и министерство здравоохранения. Что-то удалось сдвинуть в этом деле. И в итоге где-то год назад в правительстве стали обсуждать тему нападений на медиков, необходимость введения новых статей в УК.
— Есть ли у вас на feldsher.ru какие-то запретные темы?
— У нас запрещена политика. Мы позиционируем себя как аполитичный ресурс. Иначе все тонет в «холиваре». Кроме того, нельзя писать все то, что запрещено законом — разглашение личных данных и диагнозов. В официальной части сайта, где идут новости, и на форуме, мы не приветствуем сниженную лексику, проще говоря — пишем без мата. Сильные эмоции коллеги могут выражать в своих блогах, особенно если они скрыты от чужих глаз
— Пытаются ли к вам пробраться в соцсеть чужаки?
— С нами пытались завязать отношения журналисты желтых изданий, которые хотели получать информацию о здоровье известных людей, причем предлагали за это деньги. Но, разумеется, мы такую инфу не давали и не даем. Иногда пытается кто-то зарегистрироваться и «косить» под врача. Но обычно сообщество таких быстро «раскусывает». Все-таки у нас много профессиональной лексики, если ты не работаешь в медицине, подделаться под медика будет сложно.
— Откуда в основном регистрируются медики?
— Большинство из Москвы и Питера, много русскоговорящих коллег из зарубежья — США, Израиля, Финдляндии. Из бывшего СССР лидируют Украина, Латвия и Литва. Сейчас у нас уже больше 10 тысяч зарегистрированных пользователей и каждый день регистрируются новые. Мы — самый крупный русскоязычный ресурс, посвященный «скорой помощи».
— Какие темы волнуют бывших соотечественников?
— В основном их позиция «а у нас лучше» — машины, оборудование, зарплаты. Мы обычно на это парируем, что «вы — парамедики, а мы — фельдшеры». Кстати, на латыни «пара» означает «около», а «фельдшер» с немецкого переводится «полевой врач».
— А в чем разница?
— Если очень примерно, то парамедик действует строго по инструкции. Как мы шутим «увидел попу — коли». Набор его действий ограничен. Врач же обладает большой массой знаний, может ставить диагнозы и принимать решения. Как раз одна из горячих тем, когда нашим фельдшерам не нравится, что все должно быть подчинено строгим правилам и схемам. Все люди разные и ситуации, в которых мы находим больного, различны. Например, решение о госпитализации исходит не только из состояния больного, но из обстановки — какие жилищные условия, какая семья, кто может присмотреть за ним. Та «скорая помощь», которая есть у нас — уникальная. Вот в Израиле есть служба, где люди прошли короткую подготовку и носят пейджеры. Если с вами что-то случилось, они получают сообщение, и тот кто ближе, спешит на помощь. Врачи на вызовы выезжают только в очень редких случаях – услуги врачей очень дороги, и государство считает нерентабельным отправлять к каждому пациенту персонального доктора. А у нас любой человек может вызвать бригаду на дом, и к нему приедет команда профессионалов, где каждый учился врачебному делу несколько лет. Нужно это ценить.
— Все же, наверное, даже в работе врачей «скорой помощи» есть какие-то светлые и даже смешные моменты? Делятся ли пользователи ими?
— Нам очень приятно, когда видно, что к нашему приходу готовились — когда встретили бригаду у подъезда, постелили газеты на пол, чтобы мы не наследили, убрали животных, подали чистое полотенце. Вроде бы это очевидные вещи. Но их делают так редко, что каждый случай бурно обсуждается у нас в соцсети. Чай сейчас врачи на вызовах не пьют, так как время строго регламентировано, но когда я работал на «скорой» с детьми, благодарные мамы часто накрывали «поляны». Бывали ситуации, когда женщина одна с двумя детьми, в больницу ехать не может, в итоге сидим у нее час-два,ставим капельницу, входим в ее положение. Тогда обычно нас ждал и чай, и ужин или завтрак, в зависимости от времени, когда приехали.
Читайте материал: Смертельно опасный вызов: как оградить врачей от нападений пациентов
Источник: mk.ru