Наталья Москвина и Иосиф Кобзон.

— Наталия, насколько для вас была необычна первая командировка в зону боевых действий?

— Не раздумывая согласилась лететь в Сирию, поскольку еще в Чечне почувствовала, что такой опыт воспитывает душу. Именно на войне понимаешь, насколько все зыбко и может оборваться в любой момент. Делаю это потому, что чувствую потребность. Хотя меня, конечно, отговаривали.

— Кто?

— Коллеги. Не скрою, что было страшно, но это быстро проходит. Когда я вернулась в Москву после первой чеченской командировки, долго не могла понять, как люди могут спокойно сидеть на площади и пить пиво, наслаждаться жизнью в то время, как гибнут их соотечественники. Вспоминала афганских ветеранов, многие из которых так и не адаптировались к мирной жизни.

— Сейчас вы пришли в себя?

— Да, но хочу поехать еще раз в Сирию. До этого ездила с культурным центром Минобороны, выступала на наших заставах, авиабазе. Теперь полечу с другими коллегами. Подбираю репертуар, ведь музыканты, как правило, поют о родине, о маме, стараются выдавить слезу, а я поняла, что этим не стоит спекулировать. Военные соскучились по нормальной жизни.

— С чем вы выступили в первый раз?

— Эстрада, романсы, в частности, песни, написанные для меня Ларисой Рубальской. Исполнила там впервые «А все-таки что-то есть в нашем народе» на стихи Евтушенко и музыку моего друга композитора Алексея Карелина. У меня недавно вышел альбом на стихи Евтушенко.

— Вас что-то связывало с поэтом?

— Нас познакомил Михаил Задорнов. Он прочел мне тогда стихотворение «Когда придет в Россию человек, который бы не обманул России…». Предложил спеть мне. Я спросила, разве существует такая песня? Он сказал, что нет, есть только стихи. Тогда я позвонила Леше Карелину, и он тут же написал песню. Через день мы уже записывались на студии, а еще через день выложили ее в Интернет. С той песни началось мое близкое знакомство и дружба с Евтушенко. Я выступала в концертах Евгения Александровича несколько раз. Задорнов поддержал идею создания целого альбома песен на его стихи и исполнил со мной несколько дуэтов в этом альбоме. Евтушенко мог позвонить мне из Америки и долго обсуждать какую-нибудь творческую идею. В Переделкине водил меня по своей картинной галерее, рассказывал подробно про каждую картину, хотя был уже не здоров. Про все говорил по-новому. Есть же статистика, он изобрел больше 2000 новых слов в русском языке. Вот такие у меня не книжные, а живые ориентиры. Среди них еще, конечно, Лев Лещенко и Иосиф Кобзон.

— Как познакомились с Иосифом Давыдовичем?

— На первом собрании после поступления в Гнесинку. Мы с шестью студентами тогда еще не отошли от переживаний, что прошли сумасшедший конкурс. А Кобзон первым делом заявил: «Поступайте параллельно на юридический, если у вас нет спонсора». И я поступила, только после Гнесинки. Теперь с двумя высшими образованиями. Меня это очень выручает, особенно при подписании договоров. Прошли годы, и Иосиф Давыдович признался, что пошутил тогда с юрфаком. Я сказала: «Ну и шуточка, я ведь поверила и поступила!» Мы стали дружить. К Кобзону обращается масса людей с просьбами. Не знаю тех, кому он отказал в добром деле. А если предложение творческое, тут Иосиф Давыдович всегда открыт.

— А вы?

— Тоже. Стараюсь не терять ни минуточки. Убеждена, что самые гениальные идеи можно заболтать, забыть и они так и останутся идеями. Сейчас время такое, что надо быстро на все реагировать, даже если не чувствуешь, что готов. Воспитание себя — классная вещь.

— Видимо, многое успели благодаря этому принципу.

— Достаточно. Начинала с эстрады, рок пела, авторскую музыку, сумбурно все это было. Потом альбом выпустила эстрадный «Звуки дня», где почти половина песен моего авторства, записала дуэты со Львом Лещенко, с Александром Маршалом, хором Турецкого, Иосифом Кобзоном. Выпустила альбом старинных романсов, который вошел в «Золотую коллекцию русских романсов». Несколько песен для меня написал Вячеслав Добрынин, Александр Добронравов. Готовлю к выпуску эстрадный альбом «Звезды да луна». Раньше было интересно песни писать самой. Что-то получалось неплохо, но слишком по-музыкантски. Песни для народа должны быть простыми, а я поневоле умничала.

Если ты профессионал, то какое бы амплуа ты на себя ни примерял, нельзя забывать про мелочи. Ни в звуке, ни в освещении, ни в сценарии, ни в сценическом костюме. Кстати, это одна из важнейших для меня позиций — наряд для сцены. Если выходишь в костюме, который не соответствует сцене, тематике репертуара и т.д., считай, выступление погублено. Костюм должен помогать.

— Сталкивались с неожиданной реакцией зрителей?

— Иногда меня путают с представителями власти. Думают, раз пою патриотический репертуар, значит, я на что-то могу повлиять. Подходят с вопросами часто социального характера, может, еще и потому, что у меня уже второй год проходит тур моих благотворительных концертов по Новгородской области. Благодаря собранным средствам мы попытались помочь людям, живущим в этих районах, матерям-одиночкам, инвалидам.

— Вам поступали неожиданные предложения?

— Весной мне позвонили из пансиона воспитанниц Минобороны. Это закрытое элитное учебное заведение, куда принимают дочерей военных после пятого класса. Там огромный конкурс. Девочки ходят в красивой форме, всегда опрятны, учтивы, у них прекрасные педагоги. Очень благодарная и благодатная аудитория. Реакция потрясающая.

— Раз вы плотно дружите с Минобороны, задумывались о сотрудничестве с ансамблем Александрова?

— Такая идея давно есть. Надеюсь, что она реализуется. Ансамбль Александрова — это особая традиция, стилистика и репертуар для мужских голосов. Мы ведем переговоры о возможном сотрудничестве. И я надеюсь выступить с этим прославленным коллективом.

Источник: mk.ru


Читайте также:

«Белла Ахмадулина вместо тоста за Сталина заехала туфлей по морде!»
Пушкинский представил выставку художника Моранди, торжественно хранившего старые кисти
Стала известна причина смерти легендарного электронщика Роберта Майлза
Почему кино про Москву снимают в Праге и Минске
Музей Москвы показывает редкие по красоте и технике изготовления мозаики столицы
Тимати так и не извинился перед Киркоровым, а Билан с Лазаревым приобнялись
Захар Прилепин ведет войну
Поклонская опровергла причастность к написанию книги "Ложь "Матильды"

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1 + семнадцать =

Top
Яндекс.Метрика