После Midnight sun («Полуночное солнце»), написанной от лица вампира Эдварда из саги «Сумерки», писательница Стефани Майер объявила, что планирует продолжить серию книг о вампирах, что неудивительно — востребованный товар расходится как горячие пирожки. «Известия» составили рейтинг популярных произведений на эту тему, попутно выяснив, что фэнтези о вампирах — вещь полезная. По мнению экспертов, они помогают людям избавляться от страхов и сублимировать сексуальные фантазии, многие из которых в реальной жизни потянули бы на тюремный срок.

Брэм Стокер. «Дракула»

Что бы ни говорили, а все новомодные писатели лишь последователи Брэма Стокера. Житие графа Дракулы, описанное ирландцем аж в 1897 году, вот уже много лет поддерживает интерес к кровопийцам. А также по сей день помогает экономике Румынии. Поток туристов, стремящихся в замок, расположенный в карпатских горах в Трансильвании, с каждым годом увеличивается.

Кусай меня глубже: в этих книгах секс неотличим от насилия

Местные жители оправдывают реального графа, ставшего прототипом героя романа. Мол, не был он изувером, он монастырь построил. Но история свидетельствует: Влад III Басараб, он же Влад Дракула, господарь Валахии, не просто так получил свое прозвище Цепеш, в переводе с румынского «колосажатель». Правдоподобие роману придает эпистолярный жанр. Брэм Стокер наполнил его символизмом, религиозными атрибутами и сексуальными подтекстами. Автор говорит о бессмертии души, диалектике добра и зла. И как любая литература ужасов, книга наполнена романтизмом и чувствами.

Стефани Майер. «Сумерки»

С этого романа началась «Сумеречная сага» — нашумевшая серия фэнтезийного чтива. История любви Изабеллы Свон и вампира Эдварда Каллена появилась в 2005 году и тут же стала бестселлером. Армия поклонников саги увеличилась в разы, как только режиссер Кэтрин Хардвик экранизировала книгу как мелодраму для молодой аудитории. Верный кастинг тут же сделал Кристин Стюарт и Роберта Паттинсона мегапопулярными артистами. Гонорар за эту работу они получили с шестью нулями.

Кусай меня глубже: в этих книгах секс неотличим от насилия

Стефани Майер утверждала, что сюжет пришел к ней во сне. И до этого она не то что не баловалась написанием ужастиков, даже в руки их не брала. Но внимательные читатели считают иначе. В произведении Майер заметно влияние Лизы Джейн Смит, автора популярной серии «Дневники вампира», вышедшей в начале 1990-х.

Как только «Сумерки» стали культовыми, Стефани начала писать в год по книге. Продолжение проекта воплотилось в «Новолуние», «Затмение», «Рассвет». Живой классик Стивен Кинг раскритиковал эти книги, заметив, что единственный их плюс в том, что Майер, как Джоан Роулинг с Гарри Поттером, зацепила верную аудиторию.

Стивен Кинг. «Жребий Салема»

Атмосферный роман (еще одно название «Салемов удел») написан в стиле Брэма Стокера, захватывает читателей с первых страниц и держит до конца. Даже несмотря на то, что в самом начале автор рассказывает, чем завершится история.

Кусай меня глубже: в этих книгах секс неотличим от насилия

По сюжету в небольшом городке Джерусалемс-Лот, где все друг друга знают, начинают пропадать люди. Жители поплатились за то, что в названии городка помянули Иерусалим. Ужаса добавляет не только неясность происходящего, но и четко прописанные детали, благодаря которым читатель в мельчайших подробностях дорисовывает в своем воображении картинку. Вампирши у Кинга — красавицы с бледными лицами и легкой ухмылкой, вампиры — брутальные, зловещие существа. Мастер ужасов так лихо закручивает сюжет, что, перелистнув последнюю страницу, хочется вернуться к началу. Проверить — что же там автор обещал.

Сергей Лукьяненко. «Шестой дозор»

Шестой роман писателя о мире Иных и об Антоне Городецком. Как говорят фанаты, почитать его надо, чтобы знать, чем всё закончилось. Действие происходит через пять лет после событий, описанных в «Новом Дозоре». Здесь собраны все полюбившиеся читателям ведьмы и вампиры. И как всегда, светлый маг Антон Городецкий может решить любую вселенскую проблему, как только она появляется на горизонте.

Кусай меня глубже: в этих книгах секс неотличим от насилия

Помимо обитателей параллельного мира Сумрака, в книге нашла отражение реальность. Автор зафиксировал ситуацию с европейским либерализмом в отношении гомосексуализма, вспомнил про президентство Барака Обамы, не забыл об Украине и Крыме. Всё-таки на дворе был 2014 год.

Сегодня Сергей Лукьяненко не считает себя специалистом по вампирам. Говорит, что ему хочется писать про космос. «Одно время тема была в пренебрежении, в моде были эльфы, драконы, зомби, вампиры. А сейчас что-то произошло, и человек снова посмотрел в небо, обнаружил, что там есть звезды, и задумался о них. Меня это очень радует», — признался писатель «Известиям».

Алексей Иванов. «Пищеблок»

По словам автора, истории про вампиров ему нравились всегда. После серьезных исторических романов он написал мистический молодежный хоррор «Пищеблок». «Вампиризм — злая и эгоистичная сила, которая использует любую форму для своего воплощения, — поделился Алексей Иванов. — Если форма безжизненна, как коммунистическая идеология на излете СССР, то она не оказывает сопротивления и вампирам в ней удобно, как человеку-невидимке в украденной одежде».

Кусай меня глубже: в этих книгах секс неотличим от насилия

Действие романа разворачивается в пионерском лагере «Буревестник» недалеко от Самары во время Олимпиады-80. Валерка, щуплый пятиклассник, видит, как один из его соотрядников вонзает клыки в спящего мальчика. Но на самом деле кровь пьют не пионеры, а вампиры, которым удобнее выглядеть пионерами. Сказки-страшилки в «Буревестнике» вдруг оживают. И вот уже гипсовая горнистка, стоящая на входе, рыщет по ночам в поисках жертв, разбивших гипсового барабанщика. Не лагерь, а мечта фантазера-тинейджера.

Кровь и любовь

Взрослые читатели тоже активно интересуются вампирской литературой. Руководитель интегрированных издательских сервисов «ЛитРес» Евгений Селиванов отмечает постоянный спрос «на вампиров».

— Такие произведения составляют около 3% от общего количества литературы. Второй год подряд жанр фэнтези находится на первом месте по популярности. В топ-3 авторов входят Сергей Лукьяненко, Стефани Майер и Наталья Жильцова, — рассказал издатель.

Главный редактор сервиса MyBook Екатерина Писарева считает, что интерес к вампирам вряд ли пойдет на спад: за ними интересно наблюдать, они красивы, сексуальны, одиноки и совершенно обречены — почти как люди, но не совсем. Поскольку никакая зараза их не берет, коронавирус им тоже не страшен.

Кусай меня глубже: в этих книгах секс неотличим от насилия

Кадр из фильма «Сумерки»

Фото: West

Романы о вампирах позволяют человеку столкнуться с объектами собственных страхов в безопасном режиме. Чтобы избавиться от фобии, нужно снова и снова переживать свой страх — до тех пор, пока не осознаешь, что опасности нет, считает психиатр Анна Басова.

Ее коллега Андрей Шмилович полагает, что пристрастие к вампирам — это сублимация детских страхов в сексуальную страсть. Когда из страшилок про упырей, которые без человеческой крови не могут жить, фантазия, порожденная ужасом, создает образ эротический, страстный и желанный.

Любителям острых ощущений хочется испытать некое проникновение, да еще и с кровью, как это происходит у вампиров, когда они кусают свою жертву, поясняет врач-сексопатолог Диана Генварская. Причиной могут быть как гормональные проблемы, так и отсутствие сексуальных отношений или их нехватка.

По сути, отношения человека и вампира — это садомазохизм, когда сексуальное удовлетворение обязательно должно сопровождаться физической болью. В произведениях про вампиров секс и насилие неотделимы друг от друга и порой неразличимы. В реальной жизни то же самое может грозить тюремным сроком. Однако романы на то и созданы, чтобы проживать чужие жизни, а в свою, по возможности, выходить, освободившись от комплексов и страхов.

Источник: iz.ru


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Яндекс.Метрика