Россияне потратили на 45% меньше в день распродаж, чем в 2019 году. Об этом в понедельник, 17 ноября, говорится в аналитическом обзоре лаборатории «Сбериндекс».
«Динамика потребительских расходов россиян с 9 по 15 ноября, по данным аналитиков «Сбериндекса», оставалась подавленной. Такой результат связан с низкой активностью потребителей в глобальных распродажах 11 ноября. Объем трат в этот день был на 45% ниже показателей 2019 года и повлиял на сумму расходов за всю неделю. Слабый спрос во время китайского Дня холостяка внес свой вклад в общее изменение (–1,2 п. п.)», — говорится в тексте документа.
Аналитики подчеркнули, что отрицательная динамика в основном наблюдалась в непродовольственных товарных категориях (2,2% год к году) и особенно в универсальных магазинах (4,9%). Кроме того, падение сохраняется в сегментах «Одежда, обувь и аксессуары» (–5,4%) и «Товары для строительства и ремонта» (–1,8%).
Индекс потребительской активности, рассчитываемый «Сбером», за неделю подрос до 73,8 п., что ближе к норме, чем неделю назад.
Количество активных бизнесов 9–15 ноября стало восстанавливаться после двух недель снижения. Так, общее число работающих торговых точек выросло на 3,5% против уровней февраля, отметили в «Сбере».
Ранее, 16 ноября, сообщалось, что в октябре средний чек покупок россиян в онлайн сократился до 2,1 тыс. рублей. Это на 45% меньше, чем в апреле, когда был первый пик заболеваемости коронавирусом и граждане были вынуждены перейти на самоизоляцию.
Источник: iz.ru