Дизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

Летом этого года все мы радовались триумфу синхронисток на чемпионате мира в Будапеште. Секрет их успеха — в работе тренеров и всей команды. В их постановках отточено все до самых маленьких деталей, и эти программы на первоначальной стадии среди немногих видит дизайнер по костюмам Наталья Большакова, которая рассказала корреспонденту агентства «Р-Спорт» Веронике Гибадиевой, как создавались образы амазонки и русалок и почему наши синхронистки самые настоящие звезды.

Мы уже давно работаем с Татьяной Данченко — еще с тех пор, как она поставила в дуэт Наталью Ищенко и Светлану Ромашину. Сразу начала делать им костюмы для дуэта и, соответственно, для Ищенко как для солистки. Естественно, когда они начинают ставить программу, я слушаю музыку, они рассказывают мне свои идеи. Но часто, бывает, говорят: ну ты порисуй. Случается, и сразу попадешь в образ, а бывает, что приходится вносить какие-то коррективы. С «Амазонкой» для Светланы Колесниченко все было по такому сценарию: я сразу сделала пять вариантов, и все были на основе одного. То есть сразу было ясно, что это будет и как это примерно должно выглядеть. Хотелось, чтобы была имитация шкуры, например. Вообще я стараюсь использовать не только такие, классические, так скажем, спортивные материалы, но и искать какие-то другие решения. Если сделать все просто из лайкры, не будет такого эффекта. Здесь мы создавали эффект замши, пришлось помучаться, но, думаю, оно этого стоило.

У каждого свои правила в работе. В своей я стараюсь по максимуму избегать телесной сетки. Использую ее только, когда она играет функцию непосредственно материала, а вот для имитации тела — нет. Зачем имитировать тело, если есть собственно красивое тело, и зачем мы его будем чем-то закрывать?

Света сама принимала участие в создании костюма. Мне вообще всегда хочется добиться эффекта костюма, а не просто купальника. Для этого я стараюсь много разговаривать с тренерами, спортсменами, для которых делаю костюмы. Для меня человеческий контакт очень важен, и важно прочувствовать человека. Когда долго работаешь вместе, понятно, что друг друга понимаешь с полуслова, но поначалу важно наладить контакт. Свету я знаю давно. Я делала ей костюмы, когда она выступала солисткой еще в юниорах в МГФСО. То есть мы знакомы с ней с того момента, когда она 15-летней девочкой приехала в Москву, поэтому перед Будапештом нам было проще найти взаимопонимание. Но все-таки всегда нужна обратная связь, работа ведь совместная. И моя главная задача в этой работе показать спортсмена и человека.

    Дизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов Светланы Ромашиной и Натальи Ищенко
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов Светланы Ромашиной и Натальи Ищенко
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов Светланы Ромашиной и Натальи Ищенко
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Наталья Ищенко и Светлана Ромашина
    ©
    РИА Новости. Джорджио Пероттино Перейти в фотобанкДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов Светланы Ромашиной и Натальи Ищенко
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов Светланы Ромашиной и Натальи Ищенко
    ©
    личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов Светланы Ромашиной и Натальи Ищенко
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов Светланы Ромашиной и Натальи Ищенко
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов Светланы Ромашиной и Натальи Ищенко
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Светлана Ромашина
    ©
    РИА Новости. Джорджио Пероттино Перейти в фотобанкДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов Светланы Колесниченко и Александры Пацкевич
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов Светланы Колесниченко и Александры Пацкевич
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов Светланы Колесниченко и Александры Пацкевич
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов Светланы Колесниченко и Александры Пацкевич
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Светлана Колесниченко и Александра Пацкевич
    ©
    РИА Новости. Александр Вильф Перейти в фотобанкДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Светлана Колесниченко и Александра Пацкевич
    ©
    РИА Новости. Александр Вильф Перейти в фотобанкДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Наталья Ищенко и Светлана Ромашина
    ©
    РИА Новости. Александр Вильф Перейти в фотобанкДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Эскизы костюмов российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Подготовка костюмов для российских синхронисток
    ©
    Фото: личный архив Наталии БольшаковойДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Спортсменки сборной России выступают с произвольной программой в финальных соревнованиях по синхронному плаванию среди групп
    ©
    РИА Новости. Александр Вильф Перейти в фотобанкДизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

    Наталия Большакова
    ©
    Фото: личный архив Наталии Большаковой

1 / 37
©
Фото: личный архив Наталии БольшаковойЭскизы костюмов Светланы Ромашиной и Натальи Ищенко

Искренне считаю, что костюм — это наше коллективное творчество. Ведь когда я делаю дизайн, прежде всего думаю о том как преподнести спортсмена и его программу. Все начинается с музыки. Мне ее присылают, слушаю и начинаю работать. Хотя, в идеале, люблю прийти на тренировку и уже с музыкой посмотреть какие-то куски программы с движениями. Пластика движений на каком-то ассоциативном уровне все же в дизайне повторяется. Удивительно, но это так. В общем, я действительно тот счастливый человек, который одним из первых видит программы, узнает идеи для постановок. Я этим горжусь (смеется). А еще я горжусь тем, что первое впечатление, еще до начала программы, пусть на какие-то считанные секунды, создает мой костюм. Все-таки когда они в воде, уже почти ничего не видно.

Правильный костюм

Правила костюмов в синхронном плавании, конечно же, есть. В первую очередь, это должен быть купальник безо всяких рукавов, важно, чтобы костюм был спортивным, удобным. И еще нельзя делать прозрачные места. Кто-то делает, и их не наказывают, но как мне говорят, к нашей сборной как к лидеру придираются больше, поэтому стараемся не рисковать. Даже ту самую сетку, если используем, стараемся дублировать, чтобы она становилась темнее. А еще костюм должен быть легким: не могу поставить тяжелые камни, тяжелые детали. Раньше, когда костюмы обшивались пайетками, их даже просили перешивать другой стороной, чтобы уменьшить сопротивление в воде. И вообще, нужно взвешивать костюм, не дай бог будет 50 граммов лишнего веса.

Золотые «Шаманы»: победа российских синхронисток в произвольной программе на ЧМ / ФОТО >>>

Я видела на купальниках спортсменок других команд более объемные детали, но нам это не подходит. Но все равно стараемся что-то добавить, внести какую-то деталь, только так, чтобы это не мешало. У Светы Колесниченко, например, в костюме «Амазонка» были висюльки на пучке, которые двигались, и ей это не мешало. Татьяна Евгеньевна (Данченко) попросила сделать завязки, но я сделала еще и такую штуку, которую можно было приколоть с более тяжелыми камнями. Они ее подкололи, и все подошло.

Приятно работать с профессионалами

С такими тренерами как Данченко очень приятно работать. Мы сошлись во вкусовом отношении, и это важно. Я вообще не тот человек, который будет делать то, что ему не нравится, и очень важно наладить полное взаимопонимание. Поэтому так приятно работать с профессионалами такого высокого класса. У них большой опыт, и они представляют, что хотят. При этом Данченко относится ко мне как к дизайнеру с доверием, уважая мое мнение и это очень важно. Важно чувствовать, что к твоему мнению прислушиваются. А когда к тебе приходят с посылом «сделай мне вот это», то ничего не получится. Я всегда говорю в таком случае: зачем вы приходите к дизайнеру, если можете просто пойти к мастеру по пошиву костюмов, и вам сошьют все согласно вашим капризам?Дизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

В синхронном плавании абсолютно во всем профессиональный подход и к профессионалам из другой области у них соответствующее отношение. И я с радостью берусь за эту работу — готова делать и переделывать. Ведь бывает так, что делаешь-делаешь и не выходит, конца края не видно. Но в работе с такими людьми интересно добиться результата, работаешь с полной отдачей и учитываешь все моменты — как это будет смотреться на дальнем расстоянии, как будет выглядеть на тв-картинке, то, какой будет бассейн — открытый или закрытый. Когда делаешь костюмы на группу, важно понимать, каким должно быть целостное восприятие, какие фигуры они создадут. Костюмы для дуэтов и солисток они кутюрные, а вот для группы все более лаконичные, плакатные. Моментов и нюансов очень и очень много, и все из них непременно нужно учитывать.

Русалки и новые русалки

Для произвольной программы дуэта «Русалки» уже для Колесниченко и Александры Пацкевич мы шили новые костюмы, хотя постановка была та же. Татьяна Евгеньевна сказала сделать такие же, но я все-таки сделала чуть-чуть иначе. Похулиганила! Как художнику мне сложно копировать что-то досконально, безо всяких изменений. Так что где-то цвета поменяла, потому что материала не хватило, где-то что-то исправила, потому что все-таки фигуры у девушек другие. Изначально, когда делался первый комплект, задача ставилась так: должны быть ракушки на груди и чешуя. Можно, конечно, пойти простым путем, сделать все совсем буквально, но все не так просто, везде есть художественные нюансы. 

Держим планку! Победа российских синхронисток в технической программе на ЧМ-2017 / ФОТО >>>

Для меня костюм — это как художественное произведение. Я знаю, на какой слой что наложится и как это все будет смотреться, если вдруг намокнет и как будет меняться цвет, как это все должно мерцать и переливаться при разном освещении. Тот, кто хочет повторить, повторяют, но в точности так же все равно не получается — нюансов действительно слишком много. Это отличает работу художника. Есть мастера, которые шьют купальники для выступлений, хорошо и качественно шьют, но наша задача сделать костюм — это уже работа художника.

Настоящие звезды

Я себя ощущаю членом команды. Пусть это нескромно звучит. Да, моя работа это тысячная доля их успеха, но ощущение причастности, оно есть. Очень переживаю за команду, как за родных, близких, как за себя. Переживала, когда стоял вопрос о допуске в Рио-де-Жанейро. Приезжала на Круглое, проводили примерку, и видела в каком состоянии девочки и как непросто тренерам, которые заряжали своей уверенностью. И я хочу сказать, что, например, Наталья Ищенко и Светлана Ромашина никогда не позволили себе выплеснуть какие-то эмоции, когда мы делали примерку. Это настоящие личности.Дизайн для русалок: кто и как создает костюмы "золотых" синхронисток

Им было тяжело, но они ни разу не позволили себе сорваться на мне в процессе нашей работы, хотя такие моменты, в которые могли возникнуть разногласия, были, они в процессе любой работы бывают. Их судьба решалась в тот момент времени, но они вели себя очень вежливо. Девочки из синхронного плавания, а я ведь работаю и с другими видами спорта, это совершенно отдельная история. Может быть, потому что вид спорта у них командный. В них чувствуется класс, который все мы ощущаем и во время их выступлений. Они аристократки от спорта и настоящие звезды. Не те, что звездами себя ощущают, а настоящие. Понимаете?

Источник: ria.ru


Читайте также:

Мутко временно покидает пост главы РФС, но не бросает российский футбол
Гол Кузнецова помог "Вашингтону" победить "Ванкувер" в матче НХЛ
Вяльбе: все дисквалифицированные лыжники поедут на слушания в CAS
Бразильский футболист Роналдиньо завершил игровую карьеру
Российский дзюдоист Арам Григорян завоевал бронзу на этапе Гран-при в Тунисе
"Тампа Бэй" всухую обыграла "Чикаго" в матче НХЛ, Василевский сделал 40 сейвов
Трипл-дабл Розье помог "Бостону" разгромить "Нью-Йорк" в матче НБА
Футболисты "Бенфики" разгромили "Боавишту" в чемпионате Поругалии

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Яндекс.Метрика