Ученые рассказали об опасности плохого сна

Отсутствие глубокого сна делает человека уязвимым к стрессу и повышает тревожность, к такому выводу пришла группа исследователей Калифорнийского университета в Беркли. Свои выводы ученые опубликовали в издании Nature Human Behaviour.

В эксперименте приняли участие более 330 добровольцев в возрасте от 18 до 50 лет. Специалисты фиксировали изменение их психического состояния в зависимости от того, сколько часов в сутки те спали. Для этого участников попросили провести в лаборатории две ночи — одну вообще без сна, а вторую с нормальной продолжительностью сна.

Утром испытуемым показали серию специально подобранных видеороликов, которые должны были вызвать у них тревогу или отвращение.

Исследователи выяснили, что после ночи без сна префронтальная кора головного мозга, отвечающая за проявление тревоги, функционировала со сбоями. Помимо этого, ученые установили, что плохой сон почти на 30% способствует увеличению уровня стресса.

Ранее сообщалось, что нарушения в режиме сна могут привести к развитию болезни Альцгеймера. По данным ученых, глубокий сон полезен для человека, поскольку во время него каждые 20 секунд волны спинномозговой жидкости омывают мозг.

Источник: iz.ru