Ученые предупредили об опасности появления дыр в корпусе МКС

Корпусу МКС угрожает коррозия и разгерметизация жилых модулей, в связи с чем разрабатываются новые методы обнаружения разъедающих станцию микроорганизмов, говорится в исследовании Института медико-биологических проблем РАН, опубликованном в научном журнале «Авиакосмическая и экологическая медицина».

Как отмечается в материалах, космонавты в рамках обследования российского сегмента МКС нашли 131 место, наиболее подверженное коррозии, среди них два места — в туалете. «Максимальный рост микроорганизмов чаще обнаруживался в зонах, относящихся к «холодным», в которых была высока вероятность выпадения конденсата атмосферной влаги», — говорится в исследовании.

По словам ученых, масштаб коррозионных повреждений и угроза разгерметизации обитаемых модулей требуют разработки «средств мониторинга выявленных коррозионных повреждений гермокорпуса и процесса контроля остаточной толщины гермокорпуса».

Новую аппаратуру для выявления коррозии разработает Всероссийский НИИ физико-технических и радиотехнических измерений, а затем ее испытают на станции в рамках эксперимента «Эмиссия». Эксперимент призван обеспечить «выявление предаварийной ситуации, создающей угрозу разгерметизации в обитаемых отсеках».

Первый элемент МКС – Функционально-грузовой блок (ФГБ) «Заря» — был выведен на орбиту в ноябре 1998 года. Кроме того, в составе станции функционирует российский модуль «Звезда», пристыкованный к МКС в июле 2000 года.