Как сообщили «МК» в Палеонтологическом институте РАН, зубы длинношеих динозавров-завропод из группы макронарий были обнаружены в местечке Тээтэ на юго-западе Якутии. Это остатки самых северных завропод, найденных на сегодняшний день на северной палеошироте 62 градуса. До этого самой северной находкой завропода считалось обнаружение его остатков в Красноярском крае.

Зуб детеныша завропода (Macronaria) из Тээтэ. Фото: Палеонтологический институт РАН.

Находка зуба детеныша в Тээтэ свидетельствует, что завроподы и другие динозавры не просто приходили на приполярные территории в благоприятное время (как предполагалось некоторыми предыдущими исследователями), но и размножались в этих местах и, вероятно, обитали там постоянно. Этот вывод подтверждается и сделанными в Тээтэ находками костей молодых особей стегозавров — ящеров с пластинами и шипами на спине.

Завропод. Художественная реконструкция Андрея Атучина. Фото: Палеонтологический институт РАН.

Ранее в Тээтэ находили как теплокровных животных (тероподных динозавров, зверообразных ящеров тритилодонтов и древних млекопитающих), так и явно холоднокровных (саламандр, черепах, ящериц). Такой состав указывает на умеренный климат, который существовал на территории современной Якутии 145–140 тысяч лет назад. Среднегодовая температура там гораздо теплее, чем сегодня, но не выше 14 градусов Цельсия.

Источник: mk.ru