Российские космонавты испытают новейший скафандр

Второй скафандр «Орлан-МКС», в котором в среду в открытый космос выйдет один из российских космонавтов, будет отличаться от практически аналогичного ему первого новым кроем рукавов, рассказал РИА Новости генеральный директор и главный конструктор НПП «Звезда» (разработчик скафандров) Сергей Поздняков.

В среду в 19.05 мск российские космонавты Олег Артемьев и Сергей Прокопьев выйдут в открытый космос с борта Международной космической станции — оба в новых скафандрах «Орлан-МКС», которые пришли на замену «Орлан-МК». В новой версии скафандра в него встроен кондиционер и резиновая оболочка заменена на полиуретановую. Второй скафандр «Орлан-МКС» привезли на станцию недавно — в июле. До этого на МКС больше года находился один скафандр нового поколения «Орлан-МКС». Самый первый скафандр был потерян в аварии грузового корабля в декабре 2016 года. Поскольку на всякий случай на станции всегда должен быть запасной скафандр в дополнение к двум основным, НПП «Звезда» приступило к инициативному изготовлению резервного третьего скафандра.

«Принципиальных отличий (между первым и вторым «Орланами-МКС») нет, но в связи с тем, что второй скафандр мы делали чуть позже, мы попытались устранить замечания по оболочкам рукавов. Несущественно изменен их крой. Посмотрим, как они проявят себя», — рассказал Поздняков.

Первый «Орлан-МКС» уже дважды испытывался во время выходов в открытый космос и не вызвал у космонавтов нареканий. В первый раз в августе 2017 года на внешнюю поверхность МКС в нем выходил Федор Юрчихин, зимой 2018 года — Александр Мисуркин.

Несмотря на отсутствие замечаний, конструкторы скафандра решили модернизировать его рукава, рассказал в марте РИА Новости Поздняков. По его словам, трудностей это не должно составить, потому что рукава у скафандра заменяемые.

Тогда он пояснил, что используемая вместо резиновой полеуретановая оболочка оказалась более грубой, поэтому при подгонке рукавов скафандра по длине образуются складки, которые мешают космонавтам работать. Именно этот недостаток и планировалось изменить в новой версии рукавов.

Помимо двух «Орланов-МКС» на станции также находится скафандр «Орлан-МК» с замененными рукавами. Он служит как резервный, пояснил Поздняков.

Глава НПП «Звезда» также рассказал, что в Центре управления полетами во время выхода в открытый космос будет представлен макет скафандра «Орлан-МКС», предназначавшийся для наземных испытаний. Его покажут журналистам, а специалисты ракетно-космической отрасли расскажут о нем во время трансляции, которая будет доступна в интернете.

Как сообщает Роскосмос, расчетная продолжительность 45-го выхода российских космонавтов в открытый космос составит 6 часов 10 минут. Для Артемьева это третий выход в открытый космос, Прокопьев выходит за пределы МКС впервые.

Российские космонавты испытают новейший скафандр