Амурская область готовится ко второму пуску с космодрома Восточный, 28 ноября, как анонсировал вице-премьер Дмитрий Рогозин, ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» выведет на орбиту российский спутник дистанционного зондирования Земли «Метеор-М» №2-1. Увидеть второй старт с Восточного зрители смогут с четырех точек федеральной трассы «Амур», а в качестве сувенира в этот раз можно будет купить не только значки и флажки, но и космическое питание — борщ в тюбике или рисовую кашу с курагой.

Вышел из кафе — ракета летит

В Приамурье уже определен предварительный список мест, откуда можно будет увидеть второй пуск с Восточного, четыре смотровые площадки развернут возле кафе вдоль федеральной трассы «Амур».

«Два кафе находятся в Шимановском районе, здесь на стоянках смогут разместиться примерно 170-180 автомобилей, два кафе в Свободненском районе, здесь стоянки на 400-450 мест. Расстояние от космодрома на всех четырех точках — от 22 до 55 километров»,- рассказала РИА Новости представитель министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства правительства Приамурья. Собеседница агентства пояснила, что в день второго пуска движение на федеральной трассе в районе Циолковского (населенный пункт рядом с космодромом) будет регулировать полиция, остановка транспорта будет разрешена только на смотровых площадках, здесь также будут работать волонтеры.

«Вдоль трассы установят информационные баннеры и предупреждающие дорожные знаки, а кафе заранее проверят специалисты Роспотребнадзора», — сказала представитель министерства.

Космические пейзажи обсерватории РАН

Специальная астрофизическая обсерватория Российской академии наук находится у подножия горы Пастухова в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесии.

Это крупнейший в России астрономический центр наземных наблюдений объектов Вселенной. На фото: оптический телескоп БТА.

Основной инструмент работы обсерватории — Большой телескоп азимутальный с главным зеркалом диаметром в 6 метров.

Телескоп БТА расположен на склонах горы Пастухова на высоте 2100 метров над уровнем моря.

Специальная астрофизическая обсерватория была основана в 1966 году.

Основные здания обсерватории — административные и технические службы, лаборатории и жилые дома научного персонала — находятся в поселке Нижний Архыз, это так называемая нижняя научная площадка обсерватории.

Верхняя же площадка находится в 17 километрах от поселка.

Нижнюю и верхнюю площадки обсерватории соединяет специальная федеральная автодорога.

Многоканальная система широкоугольного оптического мониторинга неба высокого временного разрешения Мини-МегаТОРТОРА телескопа БТА. Эта система позволяет исследовать быстропротекающие явления в ближнем и дальнем космическом пространстве: например, рождение черной дыры на расстоянии до девяти миллиардов световых лет.

Помимо телескопа БТА в астрофизической обсерватории есть радиотелескоп Ратан-600 с кольцевой многоэлементной антенны диаметром 600 метров. РАТАН-600 сооружен в 20 км от БТА на высоте 970 метров.

На том же склоне, что и БТА установлены два малых телескопа диаметром 1 и 0,6 метра. /
Купить космический борщ

Новинкой этого года станут аппараты с космическим питанием в тюбиках, их установят на площадках для зрителей. Сейчас борщ и другую еду в тюбиках можно купить в музее космодрома Восточный, как рассказала РИА Новости лектор-экскурсовод музея Ольга Астапенко, необычную еду посетители охотно приобретают в качестве сувенира.

«Космическое питание мы заказываем из Москвы и из Калуги. Сначала ассортимент был ограничен: рассольник, борщ, суп-харчо, баранина с овощами и творожки, сейчас уже есть грибной крем-суп, рисовая каша с курагой и даже компот. Покупают очень охотно, около месяца назад приезжий из Москвы купил весь ассортимент на сувениры — это 13 тюбиков», — рассказала Астапенко РИА Новости.

Музей космодрома Восточный, по ее словам, очень популярен, экскурсовод надеется, что после второго пуска в витринах станет больше экспонатов.

«После первого, апрельского, пуска у нас есть фрагмент головного обтекателя, отработанные двигатели, части ступеней, надеемся, что что-нибудь дадут и после второго. Каждый день я вожу по 2-3 экскурсии. Смотрят и задают вопросы и дети, и взрослые, были группы специалистов из Канады, Японии, китайские СМИ, летом были французы», — отметила собеседница агентства.

По ее словам, привычную сувенирную продукцию с космической тематикой в этом году дополнили новогодними игрушками из фарфора. На шарах с ручной росписью, изготовленных в Калуге, изображены Белка, Стрелка, а также космонавты, сами игрушки белого и оранжевого цвета.

«Я не знаю, смогут ли их купить зрители, наблюдающие за вторым стартом, цена достаточно высокая — 800 рублей. Сама я в день второго пуска буду работать, в музее пройдет экскурсия для группы из 80 человек», — добавила Астапенко.

Космические новости в фотографиях, октябрь 2017 года

Многофункциональная автоматическая межпланетная станция НАСА Mars Reconnaisance Orbiter (MRO) получила снимки самой глубокой низменности планеты — Равнины Эллада. На снимке видна центральная часть этого крупнейшего видимого кратера Солнечной системы, с ее дюнами и оврагами, оставленными на песке во время схождения глыб сухого льда.

На поверхности Солнца возникло своеобразное сердце из линий магнитного поля. Внешний контур фигуры был «нарисован» холодными магнитными петлями, выглядящими более темными, а в центре сердца располагалась яркая горячая активная область. Размер фигуры составил около миллиона километров.

Телескоп «Хаббл» сделал снимок туманности Тарантул – области активного звездообразования, которая находится в Большом Магеллановом облаке, и туманности Соты. На изображении можно увидеть длинные и тонкие нити газа, похожие на струи, которые и вдохновили открывателей объекта на название Тарантул, и необычную структуру из «пузырьков» космического газа и пыли, которая образует туманность Соты.

Космонавт Сергей Рязанский опубликовал фото острова Муреа, расположенного во Французской Полинезии, который он сфотографировал с борта МКС.

Орбитальная обсерватория «Хаббл» получила детальные снимки галактик в созвездии Рака, которые после столкновения «рассыпались» на два ярких и длинных хвоста, состоящих из миллионов звезд.

Гидротермальные месторождения, обнаруженные в Эриданском регионе Марса, могут стать «ключом» для объяснения происхождения жизни на Земле. Вулканы и стоячая вода на Марсе в древности обеспечивали те же условия для жизни, что и существовавшие в то время на Земле.

На снимке космонавта Сергея Рязанкого ночная Земля в лунном свете, сфотографированная с борта МКС.

Европейско-российский зонд «ЭкзоМарс-TGO» передал на Землю одну из первых цветных фотографий марсианских облаков, полученных космическим аппаратом почти сразу после прибытия к Марсу осенью прошлого года.

Зонд Dawn нашел первые намеки на существование на Церере гигантского подледного океана, воды которого в далеком прошлом покрывали большую часть поверхности карликовой планеты.

Телескоп VLT помог ученым получить более детальные фотографии галактики NGC 1316, которую часто называют «лицом бога». На фотографии, помимо самой NGC 1316, можно увидеть ее ближайшую соседку, спиральную галактику NGC 1317, которая смотрит на нас почти плашмя, а также сотни других «звездных мегаполисов» внутри гигантского скопления галактик в созвездии Печи.

Камерам зонда Juno удалось сфотографировать гигантскую тень, которую отбрасывает Амальтея, одна из самых небольших лун Юпитера, на поверхность планеты-гиганта. Амальтея обладает необычной вытянутой формой, что отражается и в форме ее тени.

«Хаббл» сфотографировал галактику-«рекорсдменку» по скорости звездообразования. Карликовая галактика ESO 553-46 не имеет четкой структуры и заметного ядра, она состоит из скоплений малых горячих звезд, связанных друг с другом гравитацией.

Космический грузовик «Прогресс МС-07», запущенный со второй попытки к МКС на ракете-носителе «Союз-2.1а», 16 октября пристыковался к станции в автоматическом режиме.

Космонавт Сергей Рязанский 23 октября сфотографировал «один из 16 уникальных закатов, которые экипаж МКС наблюдает за сутки».

Зонд Mars Odyssey получил первые инфракрасные фотографии Фобоса, одной из двух лун Марса, которые помогут ученым понять, когда она окончательно распадется на части и превратится в гигантское кольцо пыли. На снимке видно лишь одну половину Фобоса, так как вторая его часть находится под покровом ночи. Поверхность спутника прогревается очень быстро, что говорит о том, что она покрыта большим слоем песка или пыли. /
Мастер значков на космическую тему

После первого пуска с Восточного тематические магниты и значки начали продаваться в том числе и в киосках административного центра Приамурья — Благовещенска. А житель Циолковского (наукоград рядом с космодромом Восточный) Юрий Чернявский значки на космическую тему делает сам, точнее, рисует эскизы и заказывает изготовителям в Благовещенске.

«Я и коллекционер и эскизы рисую. Всего значков у меня в коллекции около семи тысяч штук, около тысячи — на космическую тему и около ста штук о космодроме Восточный. Есть и такой, который посвящен первой годовщине первого пуска. Я изображаю на эскизах в том числе мобильную башню обслуживания, которая есть на Восточном. Рисую спутники, какие есть, Землю, ракеты», — рассказал Чернявский РИА Новости. По его словам, значки он заказывает небольшими тиражами, они пользуются популярностью среди коллекционеров.

«Ко второму пуску тоже обязательно что-нибудь придумаю, откуда буду наблюдать старт, пока не знаю, работы в этот день будет много», — сказал Чернявский.

В июле вице-премьер России Дмитрий Рогозин анонсировал третий запуск с Восточного 22 декабря этого года, второй запуск, по его словам, состоится 28 ноября. На декабрь намечен пуск «Союз-2.1а» с российскими спутниками дистанционного зондирования Земли и мониторинга чрезвычайных ситуаций «Канопус-В» №3 и №4. В ноябре ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» выведет на орбиту российский спутник дистанционного зондирования Земли «Метеор-М» №2-1.

Космодром Восточный строится близ города Циолковский (ранее поселок Углегорск) в Амурской области с 2012 года. Он станет первым национальным космодромом гражданского назначения и позволит обеспечить независимый доступ России в космическое пространство. Первый исторический пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с Восточного с тремя спутниками был успешно произведен 28 апреля 2016 года.

Возьмут ли меня в космонавты?