Актриса Юлия Снигирь с благодарностью принимает критику, считает, что талант без силы воли и трудолюбия ничего не значит, и уверена, что во всех артистах есть червоточина и внутреннее беспокойство. Об этом она рассказала в интервью «Известиям» накануне выхода в прокат картины Павла Руминова «Успех», в которой сыграла роль дерзкой рокерши.

— Странно было видеть вас в этой роли. Почему вы согласились на неe?

— Решила, что никто и никогда мне больше не предложит сыграть рок-музыканта — только сумасшедший Паша Руминов. И подумала: «Надо воспользоваться этим» (смеется). Поэтому и согласилась открывать рот под микрофон с гитарой в руках — для меня это аттракцион.

— Не боитесь, что на этот раз вас раскритикуют? Все-таки «Успех» выбивается из вашей серьезной фильмографии.

— Что ж, я с благодарностью принимаю конструктивную критику, она дает мне движение вперед. Если человек любой профессии окружает себя лишь теми, кто говорит ему исключительно приятные вещи, у него шоры возникают, он не может воспринимать ситуацию объективно. У меня есть близкие люди, которые могут сказать: «Юля, это плохо». В следующий раз я не сделаю таких ошибок. Что-то я вижу сама, но иногда бывает, мне нужно подсказать, в чем был прокол.

«Ум актеру только мешает»

— В декабре на экраны выйдет еще одна картина с вашим участием — «Конец сезона» режиссера Константина Худякова. Что это за история?

— Это немного советское кино, назовем его смешным словом «олдскульное». Классическая история про трех сестер, которые хотят в Москву. Совпадения с пьесой Чехова неслучайны, но на этом они заканчиваются. Наш фильм про 1990-е годы. Когда Константин Павлович рассказал о фильме, я сначала удивилась, что он выбрал этот период, а потом поняла: в этом есть поэзия. Три сестры хотят в Москву — высокая классика соединяется с ужасным временем в жизни страны.

Мы снимали картину в атмосфере любви. Можно сказать, что Константин Павлович собрал на площадке семью. С Аней Чиповской, например, мы уже можем называть друг друга сестрами (актрисы снимались в роли сестер Булавиных в сериале «Хождение по мукам» того же режиссера. — «Известия»). Константин Павлович консервативен и любит работать с теми, кого знает, поэтому он предложил эти роли нам, а еще позвал Юлю Пересильд. Когда мы увидели нас всех в кадре, оказалось, что мы действительно похожи на сестер.

— Как часто у артистов после съемок возникают дружеские чувства друг к другу, как это случилось у вас с Анной Чиповской?

— С Аней мы знали друг друга давно, но съемки в «Хождении по мукам» нас совсем сплотили. У нас даже вагончик в экспедиции был один на двоих. Мы так много времени провели вместе, что друг за другом даже фразу можем закончить.

Но дружить с кем-то и поддерживать отношения на постоянной основе — этого мало в моей жизни. Можно очень мило общаться на съемках, но потом у каждого начинается своя жизнь. Не могу сказать, что я недружелюбная, просто город у нас такой жестокий, что все больше в телефоне и в соцсетях общаются…

А еще у меня есть смешная манера: если чувствую, что в сцене мне нечего делать, выхожу из кадра. Чувствую, что я тут не нужна — и хоп, бочком-бочком отхожу. У нас с Аней было такое несколько раз в «Хождении по мукам» — я ее просто оставляла одну в кадре и ей приходилось отдуваться. На съемках «Конца сезона» был смешной момент — в кадре нас было трое: я, Чиповская и Пересильд. Аня поняла, что я сейчас уйду, и в какой-то момент просто взяла меня за руку и оставила в кадре. Мы, естественно, не смогли доиграть эту сцену и начали хохотать.

— В своем Instagram вы часто философствуете о жизни, доброте, отношениях между людьми. Вы действительно переживаете по этому поводу?

— Просто не смогла найти в Instagram тему, которая меня страшно интересует, в то время когда у кого-то получается найти свой интересный формат. Яркий пример — Ира Горбачева (актриса. — «Известия») и ее короткие видео. Это блестяще, талантливо. Кто-то пишет про здоровое питание, рецепты публикует, кто-то демонстрирует наряды. Я свою нишу не нашла, не знаю, что интересно мне самой и моим подписчикам, поэтому публикую свои ежесекундные впечатления. То, о чем в определенный момент подумала.

«Ум актеру только мешает»

— Что вам не нравится в этой социальной сети?

Мне часто дают советы, как нужно выглядеть. «Надо отрезать волосы». «Зря отрезала волосы». «Надо еще покороче». «Надо подлиннее». «Надо похудеть». «Этот наряд не идет». «Очень красивый наряд, это ваше». Классика. И так бесконечно. В какой-то момент я не выдержала и написала: «Пожалуйста, можно я сама решу?» Instagram — территория, которую, с одной стороны, мне жалко бросать. Но с другой — бывают кризисы, когда я ничего там не публикую.

— Однажды вы сказали, что во время учебы вас называли головастиком, потому что вы пытались всё досконально понять. А сейчас можете себя так назвать?

— Мне кажется, я научилась не всегда идти от головы. Если бы я очень много думала, то, наверное, не согласилась бы играть роль в фильме «Успех». Сейчас я не боялась опозориться, окунулась в роль стихийно. Думаю, артистам не нужно много думать.

— Быть умным артисту тоже необязательно? Многие режиссеры так считают.

— Да, потому что это правда мешает. Умный артист возьмет на себя другие функции, а ему надо заниматься своей актерской работой. Талант часто не пересекается с умом. Знаю очень талантливых артистов, при этом не то чтобы суперумных.

— Знаю вашу историю о жизни в Америке и решении вернуться работать в Россию. Больше не задумывались о заграничной карьере?

— Скорее нет. Плыву по течению. Если что-то и должно случиться, то в России. Необязательно мечтать о голливудской карьере. Это глупо. Я же не ждала предложения от Паоло Соррентино, мне и в голову не приходило, что могу у него сняться в продолжении «Молодого папы». Откуда он обо мне узнал, как? В последнее время я только в российских картинах снималась.

— Получается, приглашение известного режиссера — случайность?

— Уверена, что только так всё и происходит. Если каждый человек попробует проанализировать свою жизнь, непременно поймет, что всё всегда приходит как-то вовремя. Почему работа с Соррентино не пришла раньше? Я не была готова, просто не смогла бы это сыграть.

Но я уверена, что в любой профессии нужно много работать. Не очень верю в раздолбайство, когда получается выезжать на таланте. Артисту нужно много трудиться, чтобы сформировать свой вкус. Вкус для актера крайне важен — хотя бы для того, чтобы было чувство меры в работе.

«Ум актеру только мешает»

— Интересно, как складывается ваш день, когда нет съемок?

— Я очень домашний человек, люблю находиться дома. Смотрю кино и сериалы в большом количестве, часто на английском языке. Мне очень важно каждый день хоть немного, но смотреть.

— Что вам больше всего понравилось за последнее время?

— С удовольствием посмотрела «Джокера» и «Большую маленькую ложь». «Шторм» Бориса Хлебникова — все восемь серий с огромным интересом. Актеры в интервью часто рассказывают, с каким режиссером им бы хотелось поработать. Если спросить меня, без раздумий отвечу: «Хлебников — человек, с которым хотят работать все!»

— А книги?

— С книгами сложнее. Почему-то пока не появляются новые любимчики. Могу отметить только «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова — прочитала с удовольствием. В целом же я очень консервативна: как полюбила «Мастера и Маргариту» еще в школе, так до сих пор она у меня идет взахлеб. Не так давно ее снова перечитывала.

— Вы говорили, что профессия актера — вредное состояние. Вам себя не жаль?

Мне вообще не жалко артистов. На свете множество профессий, которые гораздо тяжелее. Сочувствую тем, кто, например, строит высотки — зимой им холодно, к тому же это опасно.

Если человек занимается актерской профессией, то ему, скорее всего, нравится копаться в себе. В тех, кто решает быть артистом, есть червоточина и внутреннее беспокойство, как и возможность это сублимировать. Тяжело дается, не спорю, но это нормально, у каждой профессии свои сложности.

— У вас бывают эмоциональные откаты после тяжелых ролей?

— Конечно. После «Кровавой барыни» я долго не могла сниматься. В какой-то момент одновременно отказалась от 11 сценариев. Тогда мне казалось, что все они очень плохие. Сейчас отматываю назад и думаю, что дело было не в этом. Просто не могла морально, эмоционально ни к чему подключиться. Не могла читать, смотреть серьезное кино тоже не получалось. Только комедии.

Я, кстати, понимаю, почему так сложно в России с прокатом картин про сложную русскую душу — хочется хоть какого-то света в окошке. А идти после тяжелого дня в кино, покупать билет, а потом еще испытывать серьезное нравственное переживание… Прекрасно понимаю людей, которые к этому не готовы.

Справка «Известий»

Юлия Снигирь окончила факультет иностранных языков Московского педагогического государственного университета, училась в Театральном училище имени Щукина.

Дебютировала в кино, сыграв в фильме «Последний забой» в 2007 году. Популярность пришла после проекта Федора Бондарчука «Обитаемый остров», в котором Юлия сыграла главную роль. Снялась более чем в 40 картинах, среди которых «Великая», «Кровавая барыня», «Кококо», «Страна ОЗ», «Про любовь», «Хождение по мукам».

Источник: iz.ru


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Яндекс.Метрика