Музеи остаются привлекательными для воров, заявил директор Русского музея

Самые современные системы безопасности не позволяют полностью предотвратить кражи из музеев, которые были и остаются привлекательными для похитителей культурных ценностей, убежденных в том, что их плохо охраняют, рассказал в интервью РИА Новости директор Государственного Русского музея Владимир Гусев.Громкое преступление произошло 27 января: картину знаменитого пейзажиста Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» из коллекции Русского музея вынес с выставки в Третьяковской галерее молодой человек в черном, ему никто не помешал. На следующее утро МВД РФ объявило о задержании подозреваемого в хищении, само полотно нашли в подвальном помещении в Одинцовском районе Подмосковья, оно было завернуто в куртку.

Уроженец Феодосии Денис Чуприков, до ареста проживавший с гражданской женой и ребенком в квартире в Московской области, в ходе следствия признал себя виновным и заявил, что хотел «привлечь внимание к себе».

«От подобной ситуации не застрахован ни один музей мира, и наиболее громкие кражи произведений искусства как раз совершались оттуда, где система безопасности была выше всяких похвал. К сожалению, музеи всегда были и остаются привлекательными и в этом смысле, потому что существует иллюзия, что они переполнены ценностями, которые хранятся так плохо, что не украдет только ленивый», — сказал Гусев.Он добавил, что после того, как картина Куинджи «Ай-Петри. Крым» вернулась в Русский музей после похищения, посетители проявляли к ней повышенный интерес.»Но я бы предпочел, чтобы внимание к творчеству Куинджи зависело не от хищений его работ, а от усилий музейщиков по его продвижению», — отметил Гусев.Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 11.00 мск.

Источник: ria.ru


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Яндекс.Метрика