Красавица или чудовище: что скрывает "Фотошоп"

Как стать красавицей? Очень просто: правильно выставленный свет и хорошая ретушь. О том, является ли красотой ее имитация, грядет ли конец иллюзиям и нужно ли отказываться от «Фотошопа», — в материале РИА Новости.В июне 1650 года на рассмотрение английского парламента был представлен закон «против применения косметики, приклеивания черных мушек и ношения женщинами нескромных платьев». Парламентарии, вероятно, подумали, какая взбучка от жен ждет их дома, если принять закон, и предпочли его отклонить.

Красавица или чудовище: что скрывает "Фотошоп"

Гневные речи в адрес тех, кто так или иначе пытается улучшить свою внешность, раздавались на протяжении последней пары тысяч лет. Средневековые трактаты обличали косметические ухищрения «лживых» женщин, архивы судопроизводства даже сохранили документы о попытках подать на развод в связи с тем, что истинная внешность невесты была улучшена белилами и румянами. Пуритане в XVII веке настаивали, что косметика и духи грешны, олицетворяют тщеславие и самовлюбленность, а также маскируют нечистые помыслы. Сама возможность изменения собственного облика традиционно приписывалась ведьмам и нечистой силе.

Парадокс в том, что в основе современной западной цивилизации лежит родившаяся в Древней Греции идея о человеке как существе, способном улучшать себя. При этом греки верили, что внешняя красота напрямую связана с красотой внутренней, и уверенность эта дожила до двадцатого века. Например, один из отцов кинематографа режиссер Дэвид Уорк Гриффит увольнял актрис с прыщами, считая, что недостатки кожи свидетельствуют об их нравственных изъянах. Впрочем, если верить поговорке «нашему брату мужику жена не икона, а работница», то супругу многие выбирали совсем по другому принципу.

Красавица или чудовище: что скрывает "Фотошоп"

Двадцатый век породил общество потребителей, где мысль о выборе своего образа стала само собой разумеющейся. Демократизация изменила значение слов «статус» и «элита»: теперь принадлежность к высшим слоям общества определялась не правом рождения и особым воспитанием с младых ногтей, а стилем жизни и внешним видом.Расширение сферы услуг и развитие рекламы продуктов для массового рынка сделали внешность чрезмерно значимой. Лицо и тело стали воспринимать как конструктор, с которым можно и даже нужно что-то делать. Ведь, как гласила реклама косметики в 1930-е годы, «есть корректирующая формула для всего, что не так с женским лицом».

Китаец Цзянь Фенг отсудил у своей бывшей жены 120 тысяч долларов в качестве компенсации за некрасивых детей, сообщает ABC Action News.Актрисы и модели в рекламе воплощали архетипический образ идеала, к которому должна стремиться каждая. «Фотошоп» облегчил кропотливый труд ретушеров и позволил создавать видимость неземной, сияющей красоты. Пока дело касалось только рекламы, беспокоило это немногих, но появление соцсетей и сопутствующей им постоянной самопрезентации заставило общество подойти к пересмотру взглядов. Комбинация физически видимой и виртуальной реальности оказалась слишком невыносимой. «Стилизованные» лица и тела не то чтобы уже не доставляют эстетическое удовольствие, но их теперь так много, что все громче звучат требования правды жизни, заставляющие вспомнить о средневековых обвинениях в «лживости». Кайли Дженнер, Рита Ора, Триша Пейтас, Анастасия Квитко и множество других моделей: таков список «разоблаченных» звезд. Наряду с инстаграм-страницами «идеальных женщин» набирают популярность аккаунты, сравнивающие ретушированные фотографии и изображения тех же женщин, но без применения фильтров и тщательно продуманных ракурсов.Еще два года назад во Франции официально приняли закон, согласно которому рекламные фото, обработанные в «Фотошопе», должны обязательно маркироваться как «подвергшиеся ретуши». Крупнейшее в мире фотоагентство Getty Images отказалось принимать ретушированные снимки. Впрочем, хороший фотограф всегда может создать нужную иллюзию, правильно выставив свет, так что о полноценном натурализме речь все равно не идет.Презентация знаменитого календаря Pirelli на 2017 год – в фотоленте Ria.ru.Увидим ли мы закат эпохи социального перфекционизма? Начнем ли гордо демонстрировать в соцсетях свои несовершенства, как сейчас это делают флагманы бодипозитива? Вряд ли. Красота высоко ценится в нашей культуре, а интернет позволяет превратить ее в капитал. Возможно, ретушь станет менее навязчивой, а фильтры будут применять чуть более стыдливо, как викторианские дамы — косметику: так, чтобы это было совершенно незаметно.

Источник: ria.ru


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Яндекс.Метрика