Как сообщил Силуанов, выступая перед депутатами, пересмотреть бюджет его ведомство вынудила неустойчивая ситуация в экономике. В числе таких причин называют западные санкции и подешевевшую нефть. Поэтому, внося поправки, Минфин опирался прежде всего на стоимость черного золота. «Цену на нефть, которая существенно влияет на доходную часть бюджета, мы оцениваем из расчета $41 за баррель. Это примерно соответствует сегодняшним ценовым параметрам», — отметил Антон Силуанов.

Как пояснил позже председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, именно из-за падения цен на нефть российский бюджет не досчитается 3 трлн рублей. «Что же случилось? Когда принимали бюджет, в него была заложена цена нефти $50, сегодня предлагается скорректировать до $41», — заявил с трибуны Макаров.

По его словами снижение цены на углеводороды на 1 доллар означают для бюджета потерю в 140 млрд рублей.

«Латать» дыру в казне будут за счет запасов. Напомним, в августе после двухмесячного перерыва Минфин уже возобновил расход средств из Резервного фонда на финансирование дефицита бюджета — 390 млрд рублей. В результате сейчас в нем примерно 2,1 трлн.

Но к концу 2016 года, по данным Силуанова, в нем останется 1,1 трлн рублей. Впрочем, есть еще и Фонд национального благосостояния с 4,7 трлн, куда правительство планирует запустить руку после того, как будет исчерпан Резервный фонд. Однако в ФНБ по факту из 4,7 трлн рублей свободны только 3,1 трлн рублей . Остальные «1,6 трлн рублей вложены в активы, вложены в проекты, которые работают на нашу экономику».

Поэтому независимые эксперты не случайно обеспокоены тем, что намерено предпринять правительство, когда все запасы закончатся. «Встает вопрос: когда через год-полтора не будет этих источников, то за счет чего будем финансировать дефицит бюджета?

Как мы помним, два года назад нам обещали, что в 2015 году экономический рост составит 1,2%. Однако по факту ВВП упал на 3,7%.

В прошлом году при принятии бюджета также планировалось, что рост достигнет 0,7%. Но уже сейчас в правительстве сообщают, что ожидают падения экономики на 0,6%.

В 2017 году все так же обещают рост. Но где гарантии, что минуса не будет? «Дело в том, что кризис не закончился. Он структурный. Он развивается по такой амплитуде — сначала резкий спад, затем его замедление, а потом снова провал», — поясняет «МК» профессор Высшей школы экономики Игорь Николаев.

По словам эксперта, после резкого спада происходит адаптация, которую мы сейчас наблюдаем. Существуют также еще и внешние факторы, которые несколько смягчились. Например, цены на нефть. Они немного поднялись. Но структурные реформы за несколько месяцев невозможно провести. То есть нас ждет ускорение спада, тем более что резервов остается все меньше и меньше.

Что касается инфляции, с которой так активно борются Минфин и ЦБ, то, по данным Росстата, она растет на 0,1% уже пять недель подряд. «Если подобные темпы сохранятся в течение октября-декабря, то названные Силуановым 5,8% выглядят вполне реалистично», — полагает старший аналитик ГК FOREX CLUB Алена Афанасьева.

Источник: mk.ru


Читайте также:

Как банки обеспечивают рост российской экономики
Жилье площадью 150 «квадратов» признали экономклассом
России угрожает экономическая беда на букву "С"
Похвала «расстрельному» министерству
Месть за «Газпром»: Украине придется пустить газотранспортную систему с молотка
СМИ заподозрили родственницу патриарха Кирилла в управлении банком «Пересвет»
Обама готовится заблокировать добычу нефти в Арктике и Атлантике
Новый глава Минэкономразвития пожаловался на бедность населения

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

12 + 16 =

Top
Яндекс.Метрика